Московский Патриархат • Православная Церковь Казахстана

Усть-каменогорская и Семипалатинская епархия

 Официальный сайт

По благословению Высокопреосвященнейшего Амфилохия, архиепископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского

 

Главная цель фестиваля – привлечь внимание общественности и особенно молодежи к колокольному искусству, к развитию и восстановлению колокольных традиций, к улучшению качества звона.

 

В первый день фестивальной программы звонари продемонстрировали свое мастерство во владении искусством колокольного звона. Состоялся практический обмен опытом, умениями и навыками владения звона между участниками. Традиционно по окончании основной программы был открыт свободный доступ к колоколам, и все желающие смогли тоже попробовать себя в качестве звонаря.

 

Во второй день были заслушаны доклады участников фестиваля. С докладом «Состояние колокольного дела в Усть-Каменогорской епархии» выступил звонарь Богородице-Рождественского храма г.Усть-Каменогорска Роман Ромейко.

 

В эти же дни Сибирский центр колокольного искусства выступил с лекциями и мастер-классами, в ходе которых звонари познакомились с опытом центра по вопросам техники безопасности звона, обучения, акустики колокола, подвеса и балансировки колоколов.

 

В конце третьего дня за Круглым столом на тему «Служение церковного звонаря» были подведены итоги фестиваля, обозначены основные проблемы и намечены пути развития колокольного звона в Сибири.

 

Регламент фестиваля не предполагал выявления лучшего звонаря и присуждения первых мест. По окончании фестивальной программы всем звонарям были вручены дипломы участников и направлены благодарности в адрес епархиальных архиереев.

 

По прибытии наших участников с VIII Пасхального Фестиваля звонарского искусства Сибири в Усть-Каменогорск, удалось встретиться со звонарем Свято-Троицкого мужского монастыря Антонием Красюком, который поделился своими впечатлениями о прошедшем фестивале:

 

- С особой духовной радостью и благодарностью я воспринял известие о предстоящей поездке на Фестиваль звонарского искусства. По благословению нашего Владыки Амфилохия я впервые принял участие в мероприятии подобного рода. Так как звонарем Свято-Троицкого мужского монастыря я стал не так давно. Всего полгода занимаюсь этим делом. Сначала звонил в колокола по послушанию, так как возникла необходимость сопровождать богослужения и встречу архиерея колокольным звоном. А потом и самому это дело так понравилось, что сейчас уже не могу без этого.

 

VIII Пасхальный Фестиваль звонарского искусства Сибири, проходивший в Новосибирске по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского, поразил меня, в первую очередь, той теплой атмосферой праздника, любви, горения, рвения, миссионерского духа, которым он был наполнен, и, конечно же, встречами с интересными людьми: духовенством, звонарями, прихожанами храмов.

 

На фестивале было много интересного, в частности, поднимался вопрос о призвании звонаря, каким он должен быть? И все пришли к единому мнению, что звонарь должен быть обязательно человеком воцерковленным или, как минимум, воцерковляющимся. Потому что звонарское искусство – это один из путей, через который Господь приводит человека в Церковь, и как было видно из представленных докладов на фестивале, большинство звонарей – это прихожане храмов, которые выполняют это послушание абсолютно бескорыстно.

 

И еще немаловажный фактор, который хотелось бы отметить в звонарском искусстве – это молитва, молитвенный настрой звонаря.

 

Ведь недаром колокол называют гласом Божиим. Он призывает нас к молитве или возвещает о церковных праздниках.

 

Поэтому одно дело – виртуозность, опыт, профессионализм, а другое дело – это внутреннее состояние души звонаря, его молитвенный настрой. Не может быть хорошим звонарем человек злобный или гневный, пусть он даже овладел какими-то техниками, если он внутренне не изменится, искренне не раскается в своих грехах.

 

И наоборот, молитвенный настрой помогает звонарю компенсировать какие-то недочеты в технике звонарского искусства.

 

Участие в Фестивале звонарского искусства лично мне дало очень многое, как в духовном, так и в практическом и информационном плане. Узнал о множестве своих недочетов, которые теперь нужно исправить, например, некоторые колокола нужно перевесить, чтобы улучшить их звучание. Теперь работы предстоит совершить много, чтобы качественным, красивым и интересным звоном радовать наших прихожан, чтобы рождался тот самый торжественный колокольный звон, парящий в воздухе и дарящий людям надежду.

 

  • 11
  • 12
  • 14

  • 17
  • 18
  • 22 (2)

  • 24

 

Текст подготовила:

Марина Колосова

Вверх