Московский Патриархат • Православная Церковь Казахстана

Усть-каменогорская и Семипалатинская епархия

 Официальный сайт

По благословению Высокопреосвященнейшего Амфилохия, архиепископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского

  • 0
14 января, суббота пред Богоявлением. Святая Православная Церковь совершает празднование Обрезания Господня и воспоминает житие и подвиги святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Управляющий Усть-Каменогорской и Семипалатинско епархией Преосвященнейший епископ Амфилохий возглавил служение Божественной Литургии святителя Василия Великого в Свято-Троицком монастырском соборе города Усть-Каменогорска. Архипастырю сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь Свято-Андреевского кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), заведующий епархиальной канцелярией иерей Константин Дьяков; протодиакон Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), диакон Алексий Горбунов.

За Божественной Литургией молились насельники Свято-Троицкого мужского монастыря, сотрудники епархиального управления, прихожане городских храмов и паломники.

Праздничные песнопения исполнял хор кафедрального собора под управлением регента В. Фёдоровой.

Перед причастием мирян проповедовал священник Константин Дьяков.

Божественная Литургия завершилась славлением, после которого епископ Амфилохий от лица собравшихся вознес молитву святителю Христову Василию. По окончании Богослужения Архипастырь обратился к собравшимся со словами проповеди.

«Воспоминая сегодня праздник Обрезания Господня и прославляя память великого святителя и учителя вселенского Василия, мы вновь получаем свидетельство о том, как чрезвычайно важен для христианина живой и полноценный союз с Богом. В Ветхом Завете человек вступал в число народа Божия через обрезание – чему последовал и наш Господь, пришедший «не нарушить закон, или пророков, но исполнить» (Мф. 5:17). В благие времена Нового Завета, дарованного нам Господом, мы соединяемся с Богом, входим в Церковь, в число народа Божия через Таинства Крещения, Покаяния и Божественной Евхаристии. Пусть сменились времена, пусть от нас не требуется уже жить по закону Моисееву – но единство с Богом и до сего дня является целью и желанием духовной христианской жизни.

Благодать Святого Духа, наполняющая и обновляющая всякое сердце, дарует нам единство с нашим Небесным Отцом, покрывает нас любовью, и учит этой любви. Поэтому христианин, будучи «чадом света» (Еф. 5:8), ко всем относится с любовью и почтением, не разделяя людей на плохих и добрых, богатых и бедных, но в каждом человеке видя образ Самого Господа Иисуса Христа. Единство с Богом открывает нам этот дар любви; в мире, полном насилия, ссор, скорбей и разделений, в мире, забывшем Бога, только одна любовь способна соединить людей. Любовь эта – Господь Иисус Христос, даровавший нам Самого Себя. Принимая Христа, мы соединяемся с Ним, и наше сердце, прежде злобное и слепое, становится престолом Небесного Царя, оживляя и кардинально меняя нас, и мир вокруг нас», — из проповеди епископа Амфилохия.

В заключение проповеди Преосвященнейший Владыка поздравил всех с торжеством, и пожелал молящимся крепости духовных и телесных сил, мира и спасения души.

Справка: На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21Мк. 16, 17Мк. 9, 38-39Лк. 10, 17Деян. 3, 6 Деян. 3, 16Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол.2,11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

  • IMG_0402
  • IMG_0404
  • IMG_0407

  • IMG_0409
  • IMG_0413
  • IMG_0420

  • IMG_0424
  • IMG_0434
  • IMG_0436

  • IMG_0438
  • IMG_0442
  • IMG_0451

  • IMG_0462
  • IMG_0473
  • IMG_0482

  • IMG_0490
  • IMG_0497
  • IMG_0505

  • IMG_0511
  • IMG_0522
  • IMG_0525

  • IMG_0528
  • IMG_0537
  • IMG_0545

  • IMG_0574
  • IMG_0580
  • IMG_0595

  • IMG_0602
  • IMG_0616
  • IMG_0618

  • IMG_0627
  • IMG_0629
  • IMG_0638

  • IMG_0639
  • IMG_0641
  • IMG_0655

  • IMG_0664
  • IMG_0695
  • IMG_0712

  • IMG_0713
  • IMG_0721

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии

Календарь

Святые и чтения дня

Православные посты в 2023 - 2024 г.г.

Контакты

Епархиальное управление:

E-mail: eustkamenogorsk@bk.ru

Тел: +7 (723-2) 51-44-64

Пресс-секретарь Усть-Каменогорской епархии:

E-mail: press_sluzhba_uk@mail.ru

Канцелярия

Тел: +7 (723-2) 51-36-56

Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи

Вопрос священнику

Епархиальные отделы

Вверх