Московский Патриархат • Православная Церковь Казахстана
Официальный сайт
По благословению Высокопреосвященнейшего Амфилохия, архиепископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского
09 Июнь 2016
В праздничный день двунадесятого торжества Вознесения Господня Управляющий Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархией Преосвященнейший епископ Амфилохий возглавил служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста в Свято-Андреевском кафедральном соборе столицы Рудного Алтая. Владыке епископу сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирики собора иерей Алексий Клепиков и иерей Константин Дьяков, протодиаконы Георгий Засыпкин и Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), иеродиакон Тимофей (Хитрич).
Песнопения Божественной Литургии и праздника Вознесения исполнял хор Андреевского собора под управлением регента В. Федоровой.
За богослужением молились насельники Свято-Троицкой обители, руководители и сотрудники епархиальных отделов, прихожане кафедрального собора, паломники с окрестных населенных пунктов.
Перед причастием мирян проповедовал ключарь кафедрального собора.
Торжественное богослужение завершилось славлением Господу Иисусу, после чего епископ Амфилохий поздравил всех собравшихся с праздником и обратился к народу Божию со словами проповеди.
«Счастье и радость, духовное веселие, а не печаль и слезы сопровождают апостолов на их пути от Вифании до Иерусалима после Вознесения их Учителя (Лк. 24, 50-53). Христос покинул мир, но не оставил людей сиротами – ибо свет Воскресения из мертвых и грядущее пришествие Духа Утешителя обновят, обновили, и по сей день обновляют лик человечества.
И этот праздник, отмечаемый нами, день святого и славного Вознесения Господа нашего Иисуса Христа – есть день особенной радости. Если не будем скорбеть от того, что Господь покидает нас, то уподобимся апостолам, принявшим благословение Спасителя, и возвеселившимся «великой радостью» (Лк. 24, 52). Возвеселились, ибо в том благословении Божием прочувствовали скорое пришествие Духа, основание Церкви и свой подвиг проповедничества. Посему, не будем ныне унывать, но зная о скором дне обновления всей вселенной Духом Святым, подготовим себя к принятию Божиих даров, которые есть «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22, 23)», - из проповеди епископа Амфилохия.
Справка
Празднование Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Христовом (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот день всегда приходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи.
Вознесшись на небо и сев одесную Отца Небесного, Христос Спаситель не оставил, не покинул землю Своим присутствием. Он вознесся от нас, Он невидим телесными очами среди верующих в Него, но, как говорится в кондаке праздника, «никакоже отлучаяся», пребывает «неотступный» и обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».
Через Свое Вознесение Господь стал еще ближе к человечеству, к верующим в Него, ибо Он ныне пребывает на земле не только Своим вездесущим Божеством, но и прославленным Телом в великом и пренебесном таинстве Святой Евхаристии (Тела и Крови Его), причастниками которого бывают все верующие.
Вознесение Христа во славе с плотию вызывает благоговейное удивление всего духовного ангельского мира и прославление им великого снисхождения и милости Божией к человеческому роду.
«Чины ангельстии, Спасе, человеческое естество видевше совосходящее Тебе, непрестанно удивляеми воспеваху Тя».
Преславное Вознесение Спасителя на небо с плотию было продолжением и завершением прославления Его по человечеству (и прославлением самого человечества), которое началось в Воскресении и основанием которому послужил Крест Христов.
Вознесение Господа Иисуса Христа на небо служит явным доказательством того, что всем людям, верующим во Христа, открыт путь к небу. Христос явился на небо как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и восстановленной Им человеческой природы. «Он взошел со славою» к Светоначальнику Отцу Своему, «умиротворив всяческая», разрушив осуждение человечества.
Где Глава, там должны быть и члены. Глава — на небе, во славе, там будут в конце времен с Ним и все верующие в Него. И все это будет тогда, когда снова явится Христос на земле, как сказали Ангелы апостолам при Вознесении Господнем: «Приидет паки имже образом видите Его идуща на небо».
История праздника
Начало празднования Вознесения Господня восходит к самой глубокой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (книга 5, гл. 18). Особенно важны в этом отношении свидетельства св. Иоанна Златоуста и блаж. Августина. Первый называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены апостолами. Последний, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление.
Каноны праздника написаны св. Иоанном Дамаскиным и св. Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат св. Роману Сладкопевцу.
Особенности богослужения
Праздник Вознесения Господня относится к числу подвижных Господских праздников. Он имеет один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в пятницу 7-й седмицы по Пасхе.
Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии
Епархиальное управление:
E-mail: eustkamenogorsk@bk.ru
Тел: +7 (723-2) 51-44-64
Пресс-секретарь Усть-Каменогорской епархии:
E-mail: press_sluzhba_uk@mail.ru
Канцелярия
Тел: +7 (723-2) 51-36-56
Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи