Московский Патриархат • Православная Церковь Казахстана

Усть-каменогорская и Семипалатинская епархия

 Официальный сайт

По благословению Преосвященнейшего Амфилохия, епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского

 

Иеромонах Иустин (Ларионов), заведующий сектором истории религии
Восточно-Казахстанского архитектурно-этнографического и
природно-ландшафтного музея-заповедника

Каждый отрезок времени ассоциируется у людей с тем или иным образом. При этом неважно, чей это образ - человека, символа, здания, наконец. Этим образом для дореволюционного Усть-Каменогорска был Покровский собор. Именно он возникает в воображении людей, обращающихся к прошлому края. Этому способствует наличие большого количества фотографий тех лет, где собор запечатлен с разных точек, но всегда красив, величественен, строен и благороден. Думается, образ этот еще долго не угаснет, а быть может навсегда останется символом безвозвратно ушедшей эпохи.

В нынешнем, 2010 году Усть-Каменогорску исполняется 290 лет. За почти трехсотлетнее существование города собор украшал его всего-то около пятидесяти лет с 1888 по 1936 год.

Его появление в конце ХIХ века не было случайным событием, хотя термин "случайно" здесь вообще едва ли применим. Речь о другом. Храмы во множестве строились по всей Российской Империи.

26 Февраль 2010

Иоанно-Богословский храм

Недействующий храм

Памятник архитектуры, 50-е гг. XIX в.

««Во второй половине 50х гг. XIX века, в Сергиополе, среди «мазанок» и «значительных куч грязи и навоза» активнейшим образом осуществлялось строительство кирпичной церкви. Что представлял собой этот храм в первоначальном  виде – с уверенностью сказать сложно, ибо до сих пор не обнаружены чертежи либо фотографии здания церкви до того момента, когда она была лишена своих вертикальных завершений».

«…В плане церковь представляет вытянутый с востока на запад прямоугольник с несколько выступающим основным объемом и пятигранником алтарной апсиды.

Стены здания достаточно скупо декорированы плоскими пилястрами, рельефной тягой, а также треугольниками сандриков над оконными и дверными проемами, многоступенчатым карнизом…»

В 1929 г. храм был закрыт и передан под больницу Турксиба.

Современное состояние Сергиопольского храма достаточно тяжелое. Повсеместно осыпается штукатурка, покрытие не отвечает техническим требованиям. Наблюдается значительный обвал кирпичной кладки цокольной части южного фасада церкви. Позднейшее, грубое наслоение штукатурки местами скрывает благородство первоначального рельефного убранства стен.

Зарегистрированный в начале 90х гг. XX века православный приход, оказался столь маломощным, что вскоре был вновь упразднен, так что вопрос о возвращении храма и о его реставрации остается открытым и поныне. В связи с местонахождением церкви на территории воинской части, допуск к ней затруднен»».*

*Источник

Иеромонах Иустин (Ларионов) "Православное зодчество Восточного Казахстана". Издательство Восточно-Казахстанского областного Фонда поддержки культуры и искусства, 2007 – 144 стр. с илл. и  картами.

Фотогалерея


24 Февраль 2010

Всемилостивого Спаса церковьНедействующий храм

«В 1825 году, усердием и трудами казаков 7-го полка Сибирского линейного войска, в станице Семиярской была построена каменная (кирпичная) церковь Всемилостивого Спаса.

Сохранились сведения, что в начале XX века причт храма состоял из священника Николая Быстрова и псаломщика Николая Кондрацкого. В дальнейшем Николаю Быстрову суждено будет сыграть заметную роль в истории обновленчества в крае.

24 Февраль 2010

Долонь. Никольский храм

Недействующий храм

«С 1900 по 1901 гг. казаки Долонской станицы, на свои средства, строили каменную (кирпичную) церковь, освященную во имя Святителя Николая Чудотворца.

Известно, что в 1914 году настоятелем храма был священник Феодор Чичканов, в наше время причисленный к лику святых Русской Православной Церкви. Мученическую кончину отец Феодор принял в Семипалатинске, в 1937 году, будучи клириком Воскресенской (Казачьей) церкви, единственного, на тот момент остававшегося в городе действующего православного храма, имевшего статус кафедрального собора Семипалатинской епархии.

25 Декабрь 2009

Дмитрий Забиров

Православным историкам нашей области – Благочинному Павлодарского церковного округа игумену Амфилохию (Бондаренко), по крупицам собиравшего материал о Святых Александре Дагаеве, Сергии Феноменове, Зиновии Сутормине и лично присутствующем при их канонизации, иеромонаху Иустину (Ларионову) и священнику Евгению Яганову - настоятелю Богородице-Рождественского храма, а так же без вести пропавшему диакону Владимиру Кондратьеву Посвящается.

Да пребудет Благословение Господа Иисуса Христа со всеми нами.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа
Аминь…


Назвать 2009 год началом ренессанса Православия в нашем крае как то язык не поворачивается – слова очень уж большие и громкие. Однако факт остается фактом, милостью Божией – той которую в обществе принято называть «счастливым стечением обстоятельств» либо «талантом и усердием» отдельных людей (хотя и без последнего конечно ничего не обходится) в жизни Православной общины города за последние месяцы произошло несколько знаковых событий к которым применимо понятие «впервые».

Календарь

Святые и чтения дня

Православные посты в 2015 - 2016 г.г.

Контакты

Епархиальное управление:

E-mail: eustkamenogorsk@bk.ru

Тел: 8 (723-2) 70-16-36

Пресс-секретарь Усть-Каменогорской епархии:

E-mail: press_sluzhba_uk@mail.ru

Тел: +7 777 651 38 11

Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи

Вопрос священнику

Епархиальные отделы

Вверх