Московский Патриархат • Православная Церковь Казахстана

Усть-каменогорская и Семипалатинская епархия

 Официальный сайт

По благословению Высокопреосвященнейшего Амфилохия, архиепископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского


День первый


24 августа, в пятницу, перед началом Курсов в Спасо-Воскресенском соборе был отслужен молебен на всякое благое дело перед списком с чудотворной Знаменско-Абалацкой иконы Божией Матери, за Богослужением молились все участники мероприятия. По окончании молебна все участники прошли в помещение воскресной школы, полностью оборудованное для проведения Курсов. Приветственное слово Преосвященного Епископа Амфилохия к участникам мероприятия зачитал и.о. секретаря епархии священник Евгений Яганов.

 

Благочинный Семипалатинского церковного округа, настоятель Воскресенского собора протоиерей Федор Проскурин обратился к собравшимся с приветственным словом и кратким докладом, в котором рассказал историю становления воскресной школы Воскресенского собора города Семипалатинска.

 

Затем руководитель Курсов, клирик Андреевского кафедрального собора города Усть-Каменогорска, диакон Вячеслав Гутов представил вниманию слушателей первую лекцию на тему: «Воскресная школа как форма религиозно-образовательной и просветительской деятельности на приходе». Основная идея лекции была направлена на понимание деятельности воскресной школы в качестве инструмента миссии, свидетельства о Христе, провозглашения всему миру Благой вести. Так же отец Вячеслав представил участникам официальные документы РПЦ, регламентирующие миссионерскую, религиозно- образовательную и катехизаторскую деятельность воскресных школ: «Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви»,  «Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви», «Об организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви». Эти документы были приняты Священным Синодом РПЦ в 2010-2011 гг.  Лектором на основе официальных церковных документов были выявлены уровни просветительского служения РПЦ: общецерковный, епархиальный, на уровне благочиния и приходской. В частности было сказано, что церковно-приходская воскресная школа является основной формой православного духовно-нравственного воспитания и катехизации детей и подростков. Так же была озвучена проблема внеучебной деятельности воскресных школ, т.е. организация досуга в каникулярное время.

 

После краткого перерыва и кофе-брейка в 11:30 Курсы продолжились и участникам была предложена вторая лекция на тему «Программно-методическое обеспечение обучения в воскресной школе». Суть лекции: содействие формированию у детей твердых навыков благочестия, научение истинам православной веры, сознательному и благоговейному участию в литургической жизни Церкви, церковному поведению в различных жизненных ситуациях. Руководителем были представлены методические разработки и книги о воскресных школах российских авторов – протоиерея Артемия Владимирова и Л.В.Суровой, подробнее раскрывающие данную тему, а так же ссылки на официальные сайты для преподавателей воскресных школ.

 

В перерывах между лекциями участники Курсов активно обменивались мнениями по поводу представленных материалов и высказывались о  возможности обновления преподавания в воскресных школах сообразно с полученной информацией.

 

После обеда чтение лекций продолжилось. Третья лекция была посвящена методике преподавания вероучительных дисциплин, для чего лектором было упомянуто святоотеческое наследие, связанное с этой темой – труды свт. Иоанна Златоуста, прп. Аввы Дорофея, блаженного Иеронима Стридонского, блаженного Августина и отечественных подвижников – свт. Филарета Московского, прав. Иоанна Кронштадского, свт. Феофана Вышенского.

 

Четвертая лекция с вопросов общепедагогических перешла на тему сугубо церковную – преподавание Ветхого и Нового Заветов в воскресных школах ученикам разных возрастов и о проблемах построения учебного плана, связанных с возрастной градацией воспитанников.

 

Следующие лекции, а именно 5 и 6, говорили о вопросах изучения в воскресных школах катехизиса; целях, задачах и методиках, связанных с этим и об общих основах православной педагогики.

 

На этом информационная часть Курсов закончилась, участники перешли к активному, живому обсуждению лекций, обмену имеющимся в их распоряжении опытом деятельности воскресных школ. Было высказано много пожеланий и практических соображений. В частности, преподаватели воскресной школы Свято-Никольского храма города Риддера рассказали о том, как в их храме организована учебная деятельность и досуг в летнее время. Преподаватели воскресных школ Андреевского кафедрального собора и Свято-Зиновьевского храма города Усть-Каменогорска рассказали о том, как проводятся различные учебные и праздничные мероприятия в школах силами преподавателей, учеников и приглашенных гостей.

 

По впечатлениям участников, и из того, как они откликнулись на содержание лекций, было видно, что первый день Курсов по повышению квалификации прошел плодотворно. Было получено много информации для размышлений, вне всякого сомнения был дан старт развитию нового уровня качества системы образования воскресных школ.

 

  • DSC04468
  • DSC04498
  • DSC04513

  • DSC04550
  • DSC04553
  • DSC04557

  • DSC04569
  • DSC04585
  • DSC04599

  • DSC04611
  • DSC04622
  • DSC04625

  • DSC04628
  • DSC04648
  • DSC04653

  • DSC04659
  • DSC04686
  • DSC04690

  • DSC04742
  • DSC04751
  • DSC04758

  • DSC04792
Вверх