Печать

28 Май 2020

28 мая, четверг, седмица 6-я по Пасхе. Православная Церковь молитвенно празднует двунадесятое торжество Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Начало празднования Вознесения Господня восходит к самой глубокой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (книга 5, гл. 18). Особенно важны в этом отношении свидетельства св. Иоанна Златоуста и блаж. Августина. Первый называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены апостолами. Последний, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление. 

В праздничный день Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий возглавил служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста в Свято-Андреевском кафедральном соборе Усть-Каменогорска. Владыке епископу сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), клирики собора иерей Алексий Клепиков, иеромонах Силуан (Магилев), иерей Роман Подрезов, секретарь епархии диакон Илия Кван, протодиаконы Георгий Засыпкин и Андрей Дудник, диакон Владимир Лаврешин.

Песнопения Божественной Литургии и праздника Вознесения исполнял хор Андреевского собора под управлением регента В. Федоровой.

За богослужением молились насельники Свято-Троицкой обители, руководители и сотрудники епархиальных отделов, прихожане кафедрального собора, паломники с окрестных населенных пунктов. Перед причастием мирян проповедовал ключарь кафедрального собора.

Торжественное богослужение завершилось славлением Господу Иисусу, после чего епископ Амфилохий поздравил всех собравшихся с праздником и обратился к народу Божию со словами проповеди.

«Сегодня вознёсся на небо Тот, Кто вмещает в Себя небо. Размышляя над этим событием евангельской истории, мы не можем не обратить взор на себя – Христос вознесся, соединившись с Отцом в славе небесной, а вознесемся ли мы? Соединимся ли со Христом? Познаем ли, что такое слава Божия? Несомненно, соединимся и познаем, если свою жизнь посвятим Богу, исполнению Его благих и спасительных заповедей, если будем наполнять сердце свое Небом. Подобное притягивается подобным, свет тянется к свету, доброта рождает доброту, любовь живёт любовью. Но ситуация бывает и противоположной – если в сердце нашем только злость, негатив, недовольство, непослушание, гордость, если в нем нет места светлым чувствам, если в нем живёт и царствует тьма – то о какой славе Божией мы можем помышлять? Какого соединения со Христом мы можем ожидать?

Господь, призывая нас к чистоте, предлагает нам и всё необходимое для обожения. Весь строй церковной жизни подчинён этому Божественному замыслу о спасении человеческого рода. От нас требуется лишь добровольное принятие ига Христова, и послушание Господу, как и Сам Христос был послушен Своему Небесному Отцу. Посему, не будем ныне унывать, но зная о скором дне обновления всей вселенной Духом Святым, подготовим себя к принятию Божиих даров, которые есть «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22, 23)», - из проповеди епископа Амфилохия.

После проповеди Владыка епископ призвал на собравшихся Божие благословение и окропил прихожан святой водой.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии