Печать

18 Апрель 2014

30 апреля в 9 часов утра – встреча святыни в Вознесенском кафедральном соборе Алматы, совершение Божественной Литургии и молебен (парк 28-ми Гвардейцев-Панфиловцев, ул. Гоголя, 40).

С 1 по 5 мая Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря (ул. Латифа Хамиди, 30).

График посещения ковчега с Поясом Пресвятой Богородицы епархий Казахстана

7 -8  мая – Чимкент

9 мая – Кызылорда

10 мая – Тараз

11-12 мая – Уральск

13 мая – Актау

14 мая – Актобе

15 мая – Атырау

19 мая – Костанай

20 мая – Петропавловск

21 мая – Павлодар

22 мая - Усть-Каменогорск

23 мая – Семипалатинск

24-25 мая – Астана

27 мая – Кокшетау

28-29 мая – Караганда

30 мая – Талдыкорган

31 мая - 15 июня Алма-Ата

История Пояса Пресвятой Богородицы

Пояс Пресвятой Богородицы – единственная сохранившаяся реликвия Ее земной жизни. Согласно преданию, этот Пояс был соткан из верблюжьей шерсти Самой Приснодевой. Первое чудо, связанное с честным Поясом, произошло с апостолом Фомой. Когда совершилось Успение Богоматери, среди апостолов, собравшихся в Иерусалим на погребение Ее пречистого тела, по Божию смотрению, отсутствовал апостол Фома. Он горько скорбел о том, что не удостоился быть при последних минутах земной жизни и погребении Пречистой Девы и не получил Ее благословения. На третий день после Успения Богородица явилась апостолу Фоме и передала ему в утешение Свой Пояс. Одеяния и Пояс Божией Матери были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам, и из поколения в поколение хранились в Палестине.

При императоре Восточной Римской империи Аркадии (395-408) драгоценный ковчег с поясом Богородицы перенесли в Константинополь.

Пояс в ковчеге был запечатан золотым хрисовулом (печатью) императора Аркадия, на котором были указана дата Положения Пояса в Константинополе – 31 августа по юлианскому календарю.

Поначалу святыню поместили в величественный константинопольский храм в районе Халкопратион – «Медный торг». Святая царица Пульхерия, дочь императора Аркадия, имела особенное благоговение к Пресвятой Богородице. По влечению благочестиваго сердца она установила в Халкопратийской церкви по средам всенощные бдения и молебствия Божией Матери, в которых сама принимала участие.

В следующем веке Патриарх Тимофей I (511–518) постановил совершать в похвалу Богоматери крестный ход каждую пятницу из Влахернской церкви в Халкопратийский храм. Эти особые богослужения были учреждены в подобие процессии от Святого Сиона в Гефсиманию на праздник Успения в Иерусалиме.

При императоре Юстине II (565-578) для хранения Пояса Богородицы была устроена отдельная часовня, названная Агиа Сорос – «Святой Ковчег». В IX веке святитель Иосиф Студит написал канон для праздника положения пояса в Халкопратии.

В 906 году в царствование Льва VI Мудрого (886-912) произошло особое чудо. Супруга императора - царица Зоя - была мучима нечистым духом. Царь и его родственники были весьма опечалены; и начали воссылать ко Господу усердные моления о страдавшей царице. После чего Зое было божественное видение, в котором небесный голос сказал ей, что она получит исцеление, если на неё будет возложен Пояс Пресвятой Богородицы.

Об этом видении царица рассказала своему мужу, царю Льву. Тотчас царь упросил патриарха открыть пояс Пресвятой Богородицы: была снята печать и открыт ковчег; и оказался честный пояс Пресвятой Богоматери целостным, нисколько не повреждённым от времени. И как только патриарх распростёр его над царицей, тотчас она освободилась от демонского мучения и получила совершенное исцеление от своего недуга. В знак благодарности Божией Матери императрица вышила весь Пояс золотой нитью. С хвалебными  гимнами он вновь был помещен в раку, а рака запечатана царской печатью.

В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса). Часть пояса византийские императоры брали с собой в военные походы. Сербский князь великомученик Лазарь I Хлебельянович (1372–1389), погибший в битве на Косовом поле, благотворитель многих церквей и монастырей в Сербии и на Афоне подарил утраченную греками часть Пояса афонскому Ватопедскому монастырю.

Несколько частей Пояса Пресвятой Богородицы в средние века были перенесены рыцарями-крестоносцами в Западную Европу. Самая большая из них хранится в кафедральном соборе итальянского города Прато.

На Русь части Ризы и Пояса Божией Матери были переданы в благословение восточными патриархами и хранились в соборных храмах и крупных монастырях.

Один из самых известных в России фрагментов Честного Пояса хранится сегодня в московском храме в честь пророка Божия Илии  в Обыденском  переулке. В этот храм в 30-е годы прошлого столетия были перенесены святыни из разрушенных безбожниками храма Христа Спасителя и Зачатьевского монастыря, а также иных уничтоженных московских монашеских обителей и церквей. 

Чудеса, явленные посредством святого Пояса во все века, неисчислимы.

По молитвам перед Поясом Богородицы предотвращались эпидемии, катастрофы и иные трагические явления; исцеляются многие душевные и физические недуги, и даже самые тяжелые болезни, в том числе онкологические; женщины излечиваются от бесплодия и становятся вновь способными к рождению детей. По слову молитвы, честной Пояс Пречистой Девы – «источник исцелений неистощаемый» и «источает благодатию исцеления верным».

В 1864 году по просьбе турецкого султана Абдул-Азиза Пояс Богоматери привезли в Стамбул. В столице Осамнской империи тогда бушевала эпидемия холеры. Как только корабль с поясом вошел в гавань, эпидемия прекратилась. Султан приказал принести святыню к себе во дворец и с большим почтением отнесся к ней. Тогда же в список чудес, связанных с Поясом, было внесено другое удивительное чудо. Реликвию принесли в дом к греку, у которого только что умер сын. Монахи с молитвой прикоснулись поясом к умершему – и он воскрес.

Верующие просят Богородицу помочь им в битве с внутренними врагами – греховными страстями: «Препояши силою нас, Дево, Пояса Твоего, на врагов укрепляющи, страсти покаряющи». В песнопениях, посвященных положению честного Пояса говорится, что от соприкосновения с этой святыней у человека «обновляется сердце», он «препоясуется силою непобедимою на страсти» и пребывает невредимым «от враг безплотных». Господь ниспосылает через Приснодеву Марию многочисленные духовные дары: любовь, мир, терпение, милосердие, тишину души, просвещение ума Божественным светом.

В праздничных песнопениях говорится, что Богородица оставила нам Свой Честной Пояс как «покров, помощь и источник освящения». Важно помнить, что все благодеяния, получаемые нами от этой святыни, совершаются не вещью, а Богом и Его благодатию, невидимо подаваемой нам по молитвам Богородицы посредством святыни.

Православные христиане с древних времен молятся Богородице перед Ее святыми Ризами и Поясом о предотвращении землетрясений. Последний фактор особо актуален в Казахстане, многие населенные пункты которого находятся в сейсмоопасной зоне.

Существует благочестивая традиция изготавливать маленькие пояски и освящать их на Поясе Пресвятой Богородицы. Благодаря Предстательству Божией Матери эти пояски, носимые с молитвой и упованием на милость Божию, помогают в исцелении болезней, служат источником благословения и сохраняют от бед.

Источник: mitropolia.kz