Печать

29 Февраль 2012

 

Великим этот канон называется не только по своей обширности, хотя он и содержит в себе 210 тропарей, не считая присовокупленных впоследствии к его составу тропарей в честь преподобной Марии Египетской и в честь самого творца канона Андрея, епископа Критского (всего 250 тропарей), но и по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных.

 

Самое, наверное, неожиданное в этом каноне то, что огромная Библия, история рода человеческого, в ней отраженного, становится историей каждой человеческой души. И мы находим в себе и семена предательства, и семена злобы, и обиды. И все сюжеты из глубокого прошлого, из Ветхого и Нового Завета становятся частью нашей жизни. Человек срастается с Библией, становится веточкой на этом стволе.

 

То покаяние, которым дышит Библия, особенно Ветхий Завет, становится покаянием, которым начинает дышать человек, пришедший в эти дни в храм.

 

Великий канон принадлежит к разряду покаянных церковных песнопений. Весь он направлен к тому, чтобы пробудить нашу душу от греховного усыпления, раскрыть перед нею, как пагубно ее греховное состояние, побудить ее к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, подвигнуть к отвращению от грехов и к исправлению собственной жизни.

 

Повторное чтение канона (уже полностью) будет совершаться на утрени в четверг пятой седмицы Великого поста.

 

 

Подготовила текст и фото:

Марина Колосова,

пресс-секретарь Усть-Каменогорской епархии