Печать

22 Январь 2012

 

18 января, в 21.00 ч. в храме началась исповедь, и люди, помнящие значение погружения, как омытия от грехов, которое принял в этот день абсолютно безгрешный Богочеловек, спешили омыть свои грехи в Таинстве Покаяния.
К началу Всенощного бдения, к 22.00 часам, храм был полон.


По завершении Всенощного бдения собравшиеся люди молитвенно погрузились в главную службу праздника - Божественную Литургию, за которой многие причастились Святых Христовых Тайн.


Затем иеромонах Иустин (Ларионов) обратился к собравшейся пастве со словом, в котором рассказал о таинственном смысле явления Бога-Троицы, о том, что безгрешный Господь, окунувшись в воды Иордана, освятил их Собой, а также символически взял на себя все те грехи человеческие, которые были омыты до и после Его погружения в воды Иорданские для того, чтобы позднее вознести их с Собою на крест. Спасение совершается и Божеским, и человеческим усилием. Человек должен придти и покаяться в грехах. Господь же должен придти, взять на Себя эти грехи и пригвоздить ко Кресту. И совершается эта встреча в воде крещения.


По окончании Божественной Литургии все собравшиеся вышли на улицу для совершения чина Великого освящения воды. Вода, освященная этим чином, называется в Православной Церкви великой агиасмой (греч. святыней), и используется для освящения, причащения, помазания теми, кто верует во всемогущество и любовь Божию и надеется на Его богатые милости.


По окончании Великого освящения под праздничные песнопения верующие возвратились в храм, где после славления настоятель храма произнес отпуст и поздравил всех собравшихся с праздником явления Бога в Троице и Крещением Сына Божия. С благодарностью Господу за великий дар и милосердие люди принимали освященную воду и умиротворенные расходились по домам с верою в то, что и их грехи были омыты Господом в этот праздничный день Божий.

 


Информация предоставлена
настоятелем Покровского храма
иереем Алексием Анищенко