Печать

21 Сентябрь 2017

21 сентября, четверг. Седмица 16-я по Пятидесятнице, Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Преосвященнейший Амфилохий, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский, возглавил служение Божественной Литургии Иоанна Златоуста в Богородице-Рождественском храме Усть-Каменогорска.  Владыке сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), настоятель храма протоиерей Евгений Яганов, ключарь Андреевского кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), протодиакон Андрей Дудник.

Праздничные песнопения исполнял дуэт Архиерейского хора Андреевского собора под управлением А. Шагидевича. За богослужением молились прихожане Богородице-Рождественского храма, паломники с соседних приходов и населенных пунктов. Перед причастием мирян проповедовал протоиерей Евгений Яганов.

Божественная Литургия завершилась славлением Божией Матери, после которого епископ Амфилохий окропил молящихся святой водой. После славления Владыка поздравил собравшихся с праздником и обратился к народу Божию со словами Архипастырского наставления.

«Матерь Божия Пречистая! Спаси нас грешных, сохрани от всякого зла, приведи нас к покаянию! Ежедневно такими словами мы искренне и от всего сердца молимся Невесте Неневестной. Сегодня, в светлый праздник Ее рождества, мы прославляем Богородицу, возносим к Ней слова наших молитв. Помолимся о наших родных и близких, о всех болящих, скорбящих и озлобленных, о тех, кто наиболее нуждается в милости и помощи Божией.

 Пусть наши славословия и молитвы будут исполнены любви, покаяния и смирения перед неизреченным Промыслом Божиим, судившем родиться Сыну Божию от дочери праведных Иоакима и Анны. Церковь возглашает сегодня: «Рождество Твое, Богородице, Дево, радость возвести всей вселенней, из Тебе бо воссия Солнце правды, Христос Бог наш» (тропарь праздника). Пусть эта небесная радость о Божией Матери и грядущем Солнце правды, Господе и Спасителе Иисусе Христе ежедневно, ежечасно сподвигает нас к исправлению своей жизни, к покаянию и смирению, к усердному исполнению заповедей Божиих и добрых дел. Пусть Пречистая Владычица наша покроет нас от всякого зла честным Своим омофором и просветит нас светом Сына Своего» - из проповеди епископа Амфилохия.

В завершение богослужения епископ Амфилохий призвал на собравшихся Божие благословение и пожелал всем молитвенного заступничества Невесты Неневестной. Праздничное богослужение завершилось братской трапезой.

Справка: Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6). Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии