Печать

19 Январь 2017

19 января, четверг. Седмица 31-я по Пятидесятнице. Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 

Управляющий Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархией Преосвященнейший  епископ Амфилохий совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста и чин великого освящения воды кафедральном соборе  во имя святого апостола Андрея Первозванного города Усть-Каменогорска.

Его Преосвященству сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь Андреевского собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирик собора иеромонах Севастиан (Андрющенко), протодиаконы Георгий Засыпкин и Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), диакон Алексий Горбунов.

Песнопения праздника Крещения Господня и Божественной Литургии исполнял хор Андреевского собора под управлением В. Фёдоровой и мужской хор под управлением А. Шагидевича.

За праздничным богослужением молились насельники Свято-Троицкой обители, сотрудники епархиального управления, преподаватели и воспитанники Центральной воскресной школы, многочисленные жители столицы Рудного Алтая и близлежащих населённых пунктов.

Проповедь после запричастного стиха произнёс ключарь кафедрального собора.

После заамвонной молитвы, при пении праздничных тропарей тропарей «Глас Господень на водах», прославляющих милость Божию к Своему творению, Архипастырь и священнослужители вышли из храма на соборную площадь, где в специально устроенной купели при большом стечении молящихся было совершено великое освящение воды. После освящения епископ Амфилохий окропил молящихся святой водой. По окончании Богослужения Архипастырь обратился к верующим со словами проповеди.

«В день Богоявления мы освящаем воду — как знак соприкосновения материальной природы сего мира с Божественной благодатью. И мы знаем, что эта святая вода имеет совершенно особую силу — силу исцеления и вспомоществования. Эта благодатная Божественная сила действует только тогда, когда мы имеем веру и когда мы главу свою сердце свое преклоняем пред Господом. Вот почему важно, чтобы Крещение не превращалось в фольклорный праздник, когда в прорубь нередко погружаются не для того, чтобы соприкоснуться с благодатью Божией, а лишь в силу некоего народного обычая. Пусть каждый, кто набирает сегодня великую агиасму, или опускается в освященную молитвой купель, помнит, что эта вода освящена, и он соприкасается со святыней. Выйти из проруби он должен другим, почувствовав не только физическую бодрость организма, но и освящение своей души, бодрость и силу духа», — из проповеди епископа Амфилохия.

По окончании проповеди Преосвященнейший Владыка призвал на многочисленных прихожан Божие благословение и пожелал всем мира, спасения души и благодати Святого Духа.

Справка. Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии