Печать

25 Декабрь 2016

25 декабря, воскресение. Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. День памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского.

В воскресный день Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий возглавил служение Божественной литургии святителя Иоанна Златоустого в кафедральном соборе во имя святого апостола Андрея Первозванного столицы Рудного Алтая.

Его Преосвященству сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирик храма иеромонах Севастиан (Андрющенко), заведующий канцелярией Усть-Каменогорского епархиального управления иерей Константин Дьяков; протодиаконы Георгий Засыпкин и Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), диакон Алексий Горбунов.

Песнопения Божественной Литургии прозвучали в исполнении хора кафедрального собора под управлением М. Алейниковой и мужского хора под управлением А. Шагидевича.

За воскресным богослужением молились насельники Свято-Троицкого мужского монастыря, сотрудники епархиального управления, преподаватели и воспитанники Центральной воскресной школы, прихожане и паломники главного храма Рудного Алтая.

Проповедь перед Причастием мирян произнёс священник Константин Дьяков.

Божественная Литургия завершилась славлением святителю Спиридону Тримифунтскому, после чего Преосвященнейший Архипастырь обратился к верующим со словами поучения:

«Сегодня, в Неделю праотец, мы читаем за Божественной литургией Евангелие от Луки, где Господь рассказывает притчу о богатом человеке, который хотел предложить трапезу своим друзьям, но никто не пришел, ссылаясь на разные обстоятельства жизни (см. Лк. 14:16-24). Тогда он пригласил тех, кто был на улице, кто не был ему ни другом, ни родственником, чужих людей, причем не самых лучших: и больных, и хромых, и слепых, и нищих – тех, кого богатые люди к себе на трапезу не приглашают.

«Много званных, но мало избранных» - восклицает Господь в конце притчи (Лк. 14:24), потому что зовет Он каждого, и у каждого человека есть возможность услышать Божий зов и следовать ему. Но человек предпочитает служить чему-то временному, тленному, пустому, а зачастую и богопротивному. Пустота не спасет, не наделит благодатию, и Святой Дух не сойдет на ленивого и глухого богоборца. Поэтому и мало избранных – люди возлюбили творение больше, чем Творца, и служат творению, будто оно и есть Бог. И это происходит во всем мире и со всеми людьми – человечество отдаляется от Бога, забывает Его, дерзает даже бороться с Ним.

То, что объясняет, и что значит эта притча, поражает сознание. Она заставляет задуматься каждого из нас о необходимости услышать и вспомнить Бога, возобновить наше христианское призвание, возобновить наши крещальные обеты, понять, что быть христианином – это самая главная задача человека, а все остальное вторично – и земля, и семья, и хозяйство, и всё то, что окружает современного человека. И, помня об этих словах, мы должны с достоинством нести свое христианское призвание, сознавая, что быть христианином – главное дело нашего земного пути», - из проповеди епископа Амфилохия.

За богослужением Преосвященнейший Владыка, духовенство и прихожане кафедрального собора поздравили старейшего клирика епархии – архимандрита Спиридона (Теплухина) с днем Тезоименитства, пожелав ему доброго здравия душевного и телесного и многих и благих лет служения Господу и Его Святой Церкви.

Из поучений святителя Феофана Затворника.

«Святые праотцы - вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, - воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой».

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии