Печать

10 Май 2015

10 мая 2015 года, в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий возглавил служение Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста в Андреевском кафедральном соборе г. Усть-Каменогорска.

Его Преосвященству сослужили: духовник Усть-Каменогорской епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь Андреевского собора иеромонах Никодим (Авдеев), секретарь Управляющего епархией иеромонах Силуан (Магилёв), клирик храма иерей Алексий Клепиков; протодиакон Георгий Засыпкин, протодиакон Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук).

За богослужением пел хор Андреевского собора, регент В. Фёдорова.

Проповедь перед Причастием сказал иеромонах Силуан (Магилёв).

Епископ Амфилохий обратился к пастве с архипастырским словом:

«Сегодня мы слышали отрывок из Евангелия, который повествует о беседе Христа с самарянкой. На первый взгляд, эта беседа преследует сугубо личные воспитательные цели. Господь обличает женщину в беззаконном супружестве, отчасти раскрывает перед ней тайны духовной жизни, пробуждает в ее душе стремление к благочестию и праведности. Но более пристальный анализ текста сегодняшнего чтения раскрывает перед нами глубокие истины религиозной жизни. Чтобы понять их, нужно хорошо представлять религиозный контекст эпохи. Самаряне представляли собою полуязыческое племя. Благочестивые иудеи считали самарян отступниками, нечестивцами, неполноценными людьми. Немыслимо было представить, чтобы иудей - тем более, авторитетный религиозный учитель - заговорил с самарянкой. Христос попирает этот закон.

В ходе беседы в женщине-самарянке пробуждается религиозный интерес, она спрашивает о месте поклонения: Где полагается приносить жертвы Богу - в Иерусалиме, или на самарянской горе? Иудеи категорически отвергали нечестивое служение самарян на горе Гаризим. Спаситель подтверждает истинность иудейского священного обычая: "Спасение от иудеев". Но пророчески развивает тему: "Наступает время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине..." О чем эти слова? Они - о грядущем искуплении. И благочестивые иудеи, и нечестивые самаряне - все одинаково нуждаются в искуплении и освящении. Христос пришел для всех. Его жертва принесена один раз за весь мир. Он открыл путь спасения для всех: и тем, кто веками хранил Моисеев закон, и тем кто тысячелетиями пребывал в нечестии. Во Христе исчезают племенные различия, разрушается средостение между евреями и прочими народами, между цивилизованными нациями и варварами - лишь бы только они приняли Христа как своего Спасителя и Бога, освятились от источника воды живой, текущей в жизнь вечную, от Животворящего Духа Святого…».

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии