Печать

20 Январь 2020

19 января, воскресение. Седмица 31-я по Пятидесятнице. Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Начало празднования Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. Со II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В день Крещения Господня Преосвященнейший  епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий возглавил служение Божественной Литургии святителя Василия Великого в кафедральном соборном храме во имя святого апостола Андрея Первозванного города Усть-Каменогорска. Его Преосвященству сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь Андреевского собора иеромонах Никодим (Авдеев), секретарь Владыки иеромонах Силуан (Магилев), иерей Алексий Клепиков, секретарь епархии диакон Илия Кван, протодиаконы Георгий Засыпкин и Андрей Дудник.

Песнопения праздника Богоявления и Божественной Литургии исполнял хор Андреевского собора под управлением регента Н. Романцовой.

За праздничным богослужением молились: многочисленные жители Усть-Каменогорска и близлежащих населённых пунктов, сотрудники епархиального управления, братия Свято-Троицкого мужского монастыря, преподаватели и воспитанники Центральной воскресной школы.

Перед причастием мирян проповедовал иеромонах Силуан (Магилев).

После заамвонной молитвы на соборной площади у храма, в специально устроенной ледяной купели при большом стечении молящихся было совершено великое освящение воды. После освящения епископ Амфилохий окропил молящихся святой агиасмой. В завершение водосвятия Преосвященнейший Архипастырь обратился к прихожанам со словами проповеди: ««Сегодня мы, словно древние иудеи, пришедшие на Иордан, становимся свидетелями крещения Человека, о котором  ещё ничего не знаем, но пройдет мгновение, и глас Божий возвестит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3:17). Дух Божий, сойдя с небес в виде кроткого голубя, почиет на Человеке. Иоанн Креститель, просвещенный пророческим даром, поймет, что перед ним не просто один из тех, кто жаждал очищения, а Сам Бог, Единый в трёх Лицах. Поэтому день Крещения Господня называют так же Богоявлением – днём, когда «Творец всяческих» предстал перед забывшим Его творением, перед заблудшим человеческим родом.

Господь, выйдя из Иордана, начал проповедь, и первые слова, которые были услышаны людьми, звучали так: «Покайтесь, и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). Два этих факта – Богоявление и начало проповеди Иисуса Христа подводят нас к простому и верному выводу – чего Бог ждёт от человека, и о чем Он сегодня нам напоминает, в этот праздничный день? Ответ лежит на поверхности – Бог ждёт от нас покаяния и веры. Покаяния как отказа от жизни вне Бога, и веры, что этот Человек – воистину Божий Сын, пришедший спасти мир, о чем и говорит нам Евангелие, о чем мы каждый день читаем в Символе веры. Суть праздника в том, что Бог явил Себя миру в полной мере, и показал человеку путь спасения – через покаяние и веру. Не купанием, не употреблением освящённой воды спасаемся мы, а благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Который зовёт нас откликнуться на Евангелие и последовать на Ним».

После проповеди Владыка епископ призвал на собравшихся Божие благословение и пожелал всем мира, спасения души и благодати Святого Духа Утешителя.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии