Печать

13 Май 2018

13 мая, воскресение. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. День памяти апостола Иакова Зеведеева (44), святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского (1867).

В шестое воскресение после праздника Пасхи Христовой Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий возглавил служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста в Свято-Андреевском кафедральном соборе. архипастырю сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирики главного храма епархии иерей Алексий Клепиков, иерей Константин Дьяков, протодиакон Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), диакон Владимир Лаврешин, секретарь епархии диакон Илия Кван.

Песнопения Недели о слепом и Божественной Литургии исполнял хор Андреевского собора под управлением регента Н. Романцовой. За воскресным Богослужением молились насельники Свято-Троицкого мужского монастыря, сотрудники епархиального управления, преподаватели и воспитанники Центральной воскресной школы, прихожане главного православного храма Рудного Алтая.

Божественная Литургия началась торжественным возглашением гимна победы Господа Иисуса Христа над смертью – троекратным пением пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых». Перед причастием мирян проповедовал ключарь кафедрального собора.

После Богослужения Преосвященнейший Владыка поздравил духовенство и мирян с праздником Пасхи Господней и обратился к молящимся со словами проповеди.

«Говоря о значении для нас евангельского рассказа об исцелении Господом Иисусом слепорожденного (Ин. 9:1-38), мы можем вывести для себя одно интересное и важное толкование – орудием  Божиего Промысла является вера каждого конкретного человека в то, что Господь способен дать просимое. Слепой ни разу в жизни не видел света солнца, он жил во тьме, и тьма эта была для него так же привычна, как привычен нам свет дня. Несомненно, живя в Иерусалиме, он слышал о некоем Пророке и Учителе, Который творит необъяснимые чудеса; и вот Промыслом Божиим слепец повстречал Того, о Ком не умолкали разговоры в святом городе. Слепец знал, что ему ничто не поможет – слепота его была врожденная и неизлечимая. Но он поверил Иисусу, и по слову Его, после встречи со Спасителем пошел к купальне Силоам, омылся в ней, и впервые увидел мир, словно только что родился на свет.

Что это, если не свидетельство о вере, которая, как говорит Писание, может и горы переставлять (ср. Мф. 17:20)? Мы видим, что наличие веры, наличие доверия человека к Богу и Его учению кардинально, бесповоротно меняет жизнь верующего – в случае со слепцом она меняет его физически, в нашем же случае вера обновляет нас духовно. Вот благой урок маловерному и недоверчивому – Господь разрешил безвыходную ситуацию, указал выход там, где его не было; человек поверил, шагнул в неизвестность,  и обрел спасение.

В эти святые Пасхальные дни желаю всем нам, братия и сестры, обрести такое доверие к Богу, покориться Его заповедям, увидеть в Кротком Иисусе своего Господа, Творца и Спасителя, достойно жить в присутствии Божием, непрестанно обновляясь Святым Духом», - из проповеди епископа Амфилохия.

В завершение воскресной Евхаристии Архипастырь призвал Божие благословение на паству и пожелал всем собравшимся твердого стояния в православной вере и крепости духовных и телесных сил.

Справка: «Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен - люди одного покроя» (святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии