Печать

01 Апрель 2018

1 апреля, воскресение. Неделя цветоносная, великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). Этот праздник называется Цветоносной Неделей и Вербным воскресеньем - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою. Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

В праздничный день Входа Господня в Иерусалим епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий возглавил служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста в Андреевском кафедральном соборе города Усть-Каменогорска. Архипастырю сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь Андреевского собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирики собора иерей Константин Дьяков, протодиакон Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), секретарь епархии диакон Илия Кван.

Песнопения Литургии исполнял хор Андреевского собора под управлением Н. Романцовой. За праздничным Богослужением молились многочисленные прихожане и паломники кафедрального собора, сотрудники епархиального управления, насельники Свято-Троицкого мужского монастыря.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, на малом входе клирик кафедрального собора протодиакон Андрей Дудник к празднику Святой Пасхи 2018 года был награжден правом ношения камилавки. Так же епископ Амфилохий поздравил заведующего канцелярией епархии иерея Константина Дьякова с пятилетием служения в сане пресвитера и вручил ему Патриаршую награду – медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви».

Перед Причастием мирян проповедовал ключарь кафедрального собора. По окончании Литургии состоялось славление – хор и духовенство исполнили тропарь, кондак и величание праздника Входа Господня в Иерусалим, после чего епископ Амфилохий окропил ветви вербы и всех молящихся в храме святой водой. В завершение Богослужения Преосвященнейший Владыка обратился к собравшимся с архипастырской проповедью.

«Сегодня мы празднуем великий праздник Входа Господня в Иерусалим, который предваряет собой и Страстную Седмицу, и распятие Христа на Голгофе, и торжество Его преславного Воскресения. Наша праздничная радость растворена молчанием и скорбью, ибо мы знаем, для чего Господь вошел в Свой город, и всем существом мы принимаем жертву Христову, совершенную Им ради спасения мира. И наша принятие Его славы, Его жертвы и Его Воскресения должно проявляться в конкретных делах, подобающих христианам.

Будем же молиться о том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах крики «Осанна!» не вскружили нам голову, чтобы мы никогда не свернули с той, Христовой тропы на другую, широкую и комфортную житейскую дорогу, чтобы мы сохраняли в своих сердцах величайшие ценности, переданные нам Самим Богом, в основе которых — любовь к Нему и любовь к человеку.

Верим, что только сила любви, подаваемая Божественной благодатью, и способна изменить этот мир. Даже если кто-то сомневается, что этот мир способен изменяться к лучшему, то пусть никто не сходит с пути верности Христу, провозглашая Его правду даже до смерти», – из проповеди епископа Амфилохия.

После проповеди Владыка епископ благословил всех собравшихся и пожелал многочисленным прихожанам и паломникам доброго здравия душевного и телесного и спасения души.

Справка: торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это - один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божией (или за утреней) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви, прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии