Печать

09 Апрель 2017

9 апреля, воскресение. Неделя цветоносная, великий двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). 

В праздничный день Входа Господня в Иерусалим епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборе во имя святого апостола Андрея Первозванного города Усть-Каменогорска. Владыке Амфилохию сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь Андреевского собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирик собора иерей Константин Дьяков, иеромонах Евгений (Щеглов); протодиакон Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), диакон Алексей Горбунов.

Песнопения Литургии исполнял хор Андреевского собора (регент – В. Федорова) и мужской хор под управлением А. Шагидевича. За богослужением молились сотрудники епархиального управления, насельники Свято-Троицкого мужского монастыря, многочисленные прихожане. По установившейся традиции, преподаватели и воспитанники Центральной воскресной школы в этот день приступили к Причастию Святых Христовых Таин.

Проповедь перед Причастием произнёс ключарь кафедрального собора. По окончании Литургии состоялось славление – хор и духовенство исполнили тропарь, кондак и величание праздника Входа Господня в Иерусалим, после чего епископ Амфилохий окропил ветви вербы и всех молящихся в храме святой водой. В завершение Богослужения Преосвященнейший Владыка обратился к собравшимся с архипастырской проповедью, объяснив богомольцам и прихожанам суть празднуемого события.

«Сегодня мы празднуем великий праздник Входа Господня в Иерусалим, который предваряет собой и Страстную Седмицу, и распятие Христа на Голгофе, и торжество Его преславного Воскресения. Наша праздничная радость растворена молчанием и скорбью, ибо мы знаем, для чего Господь вошел в Свой город, и всем существом мы принимаем жертву Христову, совершенную Им ради спасения мира. И наша принятие Его славы, Его жертвы и Его Воскресения должно проявляться в конкретных делах, подобающих христианам.

Будем же молиться о том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах крики «Осанна!» не вскружили нам голову, чтобы мы никогда не свернули с той, Христовой тропы на другую, широкую и комфортную житейскую дорогу, чтобы мы сохраняли в своих сердцах величайшие ценности, переданные нам Самим Богом, в основе которых — любовь к Нему и любовь к человеку.

Верим, что только сила любви, подаваемая Божественной благодатью, и способна изменить этот мир. Даже если кто-то сомневается, что этот мир способен изменяться к лучшему, то пусть никто не сходит с пути верности Христу, провозглашая Его правду даже до смерти», – из проповеди епископа Амфилохия.

После проповеди епископ Амфилохий благословил всех собравшихся и пожелал многочисленным прихожанам и паломникам доброго здравия душевного и телесного и спасения души.

Справка: Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно. Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь Израилев! Осанна в вышних!» В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его (См. в Евангелии от Матфея, гл. 21, 1-17; от Марка, гл. 11, 1-19; от Луки, гл. 19, 29-48; от Иоанна, гл. 12, 12-19).

Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это - один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божией (или за утреней) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых. («Закон Божий», прот. С. Слободской).

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии