Печать

30 Октябрь 2016

30 октября, воскресение. Неделя 19-я по Пятидесятнице, память новомученика и небесного покровителя земли Рудного Алтая – священномученика Александра, архиепископа Семипалатинского.

В воскресный день Управляющий Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархией Преосвященнейший епископ Амфилохий посетил с Архипастырским визитом Свято-Зиновьевский храм города Усть-Каменогорска, где возглавил служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста. Владыке епископу сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь Андреевского кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), руководитель молодёжного отдела епархии, настоятель храма иерей Вячеслав Гутов, протодиакон Андрей Дудник.

Песнопения Божественной Литургии исполнял академический хор Свято-Покровского храма Усть-Каменогорска под управлением регента О. Афанасьевой.

За воскресным богослужением молились прихожане храма, преподаватели и воспитанники приходской воскресной школы, участники молодежного движения епархии, паломники с городских храмов и окрестных населённых пунктов.

Перед причастием мирян проповедовал иерей Вячеслав Гутов.

В завершение Литургии было совершено славление священномученику Александру, после чего епископ Амфилохий обратился к собравшимся со словами Архипастырского назидания.

«Исповедуя всемогущество Божие мы знаем, что Творец неба и земли в деснице Своей держит всю вселенную. Своему творению – человеку – Господь передал величайший дар свободы, дар отличать зло от добра и идти благими и спасительными путями. Господь, ждёт от человека осознанного и добровольного шага навстречу спасению души. Человек, христианин, должен самостоятельно избрать пути добра, и следовать по ним.

Эту ситуацию иллюстрирует нам сегодняшнее евангельское чтение (Лк. 8:5-15). Семя духовной жизни, посеянное Христом в сердцах всех людей, нуждается в «доброй земле» (Лк. 8:8). Это случается, когда человек принимает евангельское благовестие и исполняет заповеди, живя благочестиво и свято. Такие христиане, укрепляемые благодатию Святого Духа, приняв семя «хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк. 8:15). В то же время Священное Писание показывает нам и обратную сторону – когда Господь обращается к человеку с призывом о спасении, но человек, ослеплённый «заботами, богатством и наслаждениями житейскими» (Лк. 8: 14) отвергает Спасителя, и семя веры, данное ему, гибнет.

Величайший опыт духовного делания, бережно хранимый Церковью, говорит нам о том, что все подвижники, от древнейших и до современных, были людьми, принявшими благовестие и исполнявшими его не смотря ни на что, даже ценой своей жизни. Верность Христу была главным стимулом их жизни, их слов и поступков. Поэтому, читая Евангелие, мы должны помнить, что Христос оставил нам не отвлечённое учение, никак не связанное с реальной жизнью, а самый настоящий устав христианина, твёрдый фундамент, на котором все мы должны строить свою жизнь во Христе»- из проповеди епископа Амфилохия.

Во внимание к усердным трудам на благо Православной Церкви ряд сотрудников и прихожан Свято-Зиновьевского храма были награждены Юбилейными медалями Православной Церкви Казахстана в честь 50-летия преставления преподобного Севастиана Карагандинского и благословенными Архиерейскими грамотами.

После проповеди Преосвященнейший Владыка преподал всем молящимся Божие благословение на всё доброе и полезное и пожелал всем мира и спасения души.

Справка: житие священномученика Александра, архиепископа Семипалатинского

Священномученик Александр, архиепископ Семипалатинский (в миру Щукин Александр Иванович) родился 13 мая 1891 года в городе Риге в многодетной семье священника. Рос он тихим, скромным, послушным воле родителей, с детства мечтал быть священником и стремился подражать древним подвижникам. Любил запираться в комнате отца и молиться. В 1915 году он окончил М. Д. А. со степенью кандидата богословия и был назначен на должность преподавателя Нижегородской Духовной Семинарии. В 1917 году принимает постриг в мантию в Троице-Сергиевой Лавре и вскоре рукополагается в иеромонаха. С 1918 по 1923 годы служит в церкви села Лысково Нижегородской епархии вместе со своим отцом. В 1923 году состоялась хиротония отца Александра во епископа Лысковского, викария Нижегородской епархии. Жил Владыка в Макарьевском Желтоводском монастыре, организовал преподавание Закона Божия детям. Он часто говорит проповеди, обличая безбожие и разрушителей храмов. Осенью 1928 года Святитель был арестован и заключён в тюрьму Нижнего Новгорода. Ему предложили прекратить говорить проповеди в обмен на свободу, но он отказался. Его били, запугивали, но он на всё отвечал: «Тело моё в вашей власти, и вы можете делать ним, что хотите, но душу свою я вам не отдам». По обвинению в том, что «путём произнесения проповеди с антисоветским уклоном прививал свои контрреволюционные убеждения населению», Владыка приговаривается к трём годам лагерей, которые он отбывал в Соловецком лагере, работая сначала сторожем, потом бухгалтером. После освобождения в конце 1931 года Владыка назначается сначала на Волховское викариатство в Орловскую епархию, а с лета 1932 года — епископом Орловским. Он много проповедует, чем привлекает народ в храм. Над ним снова начинают сгущаться тучи, и сестра пишет ему: «Уйди на покой, приезжай ко мне в Лысково, пересидишь». «Как бы я вас ни любил, — отвечал архиепископ, — но я не для того взял посох, чтобы его оставить». В сентябре 1936 года Владыка назначается на Семипалатинскую кафедру. Через год его арестовывают в Семипалатинске. Владыка не подписал ни одно из обвинений, и держался на допросах мужественно. 28 октября Святитель по обвинению в «шпионаже и контрреволюционной агитации» приговаривается к расстрелу. Через два дня, 30 октября 1937 года Владыка был расстрелян. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии