Печать

08 Июнь 2016

08 июня, среда. Седмица 6-я по Пасхе, предпразднство Вознесения Господня. Накануне двунадесятого торжества Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий совершил уставное Всенощеное бдение с литией в кафедральном соборе во имя апостола Андрея Первозванного города Усть-Каменогорска. Архипастырю сослужили: ключарь собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирики кафедрального храма иерей Алексий Клепиков и иерей Константин Дьяков, протодиаконы Георгий Засыпкин и Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), иеродиакон Тимофей (Хитрич).

Праздничные песнопения исполнял хор Андреевского собора, регент – В. Федорова.

За вечерним Богослужением молились насельники Свято-Троицкой обители, руководители и сотрудники епархиальных отделов, прихожане кафедрального собора.

После чтения евангельского зачала, повествующего о явлении воскресшего Христа Спасителя Марии Магдалине и о последующем вознесении Господа к Отцу Небесному (Мк. 16, 9-20), Преосвященнейший Владыка помазал духовенство и всех молящихся освященным елеем. Все присутствующие за праздничным Богослужением получили очередной номер епархиального миссионерского издания «Андреевский листок», в котором рассказывалось об истории праздника Вознесения и о его духовном смысле.

9 июня, в день праздника Вознесения Господня, епископ Амфилохий возглавит служение Божественной Литургии Иоанна Златоуста в Свято-Андреевском кафедральном соборе столицы Рудного Алтая.

Справка: Праздник Вознесения Господня относится к числу подвижных Господских праздников  и совершается в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа, в день, в который Господь вознесся на небо (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот праздник всегда проходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи.

Празднование Вознесения восходит к самой глубо­кой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пас­хе (кн. 5, гл. 18). Особенно важны в этом отношении свидетельства святителя Иоанна Златоуста и блаженного Августина. Первый называет этот праздник важнейшим и ве­ликим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установ­лены Апостолами. Последний, упоминая о повсемест­ном чествовании праздника по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление.  

Каноны праздника написаны святыми Иоанном Дамаскиным и Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат святому Роману Сладкопевцу.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии