Печать

07 Апрель 2016

7 апреля, четверг. Седмица четвертая Святой Четыредесятницы, Благовещение Пресвятой Богородицы и преставление святителя Тихона, патриарха Московского и Всероссийского.

В день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий совершил великопостную вечерню в соединении с Божественной Литургией святителя Иоанна Златоуста в Свято-Андреевском кафедральном соборе столицы Рудного Алтая.

Его Преосвященству сослужили: духовник Усть-Каменогорской епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь Андреевского собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирики собора иерей Алексий Клепиков и иерей Константин Дьяков, протодиакон Георгий Засыпкин, протодиакон Андрей Дудник, иеродиакон Тимофей (Хитрич).

Песнопения Божественной Литургии и праздника Благовещения исполнял хор кафедрального собора. Регент – В. Федорова.

За богослужением молились насельники Свято-Троицкой обители, сотрудники епархиального управления и многочисленные прихожане.

Проповедь перед Причастием мирян произнёс ключарь кафедрального собора.

По окончании праздничной Божественной Литургии было совершено славление Божией Матери, после чего Владыка Амфилохий поздравил всех  присутствующих с праздником и обратился ко всем молящимся с Архипастырским словом.

«Сегодня праздник Благовещения Пресвятой Богородицы — событие, которое стало началом нашего спасения. Богу было угодно войти в человеческую историю, стать новым Адамом, соединить Божественную природу и человеческую, чтобы изнутри победить грех и восстановить падшего Адама – весь человеческий род.

Господь создал человека свободным, и даже спасение человека Всемогущий Бог не творит против человеческой воли. Когда посланник Божий, Архангел Гавриил, явился Пречистой Деве и провозвестил Ей благую весть, что от Нее родится Спаситель мира, — это был момент включения Божественной воли в жизнь людей, и согласие на это от лица всего человечества дала Преблагословенная Невеста Неневестная. Ее согласие, исполненное смирения и преданности Промыслу Божиему, было непременным условием Боговоплощения.

Пусть этот поступок, это смиренное согласие Девы Марии будет для нас великим примером построения наших отношений с Богом. Вместо горделивого вопроса: «Где же Ты?» или «Почему Ты поступаешь так, где же справедливость?», — мы должны сказать: «Мы рабы Твои, Господи, пусть будет по слову Твоему», – из проповеди епископа Амфилохия.

Справка

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы посвящен воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки (1, 26-38).

У древних христиан этот праздник носил различные наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии и только в VII веке это торжество стало называться Благовещение Пресвятой Богородицы.

Праздник Благовещения был установлен в первые века Христианства. О праздновании его известно уже в III веке (см. слова св. Григория Чудотворца на этот день). В своих беседах свт. Иоанн Златоуст и блаж. Августин упоминают о Благовещении как о древнем и устоявшемся церковном торжестве. В течение V-VIII веков, вследствие возникновения ересей, принижавших достоинство Божией Матери, праздник был особенно возвеличен. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и митрополит Никейский Феофан составили праздничные каноны, которые поются в этот день.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии