Печать

05 Март 2016

5 марта, суббота. Седмица мясопустная, Вселенская родительская мясопустная суббота.

Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Свято-Андреевском кафедральном соборе города Усть-Каменогорска. Архипастырю сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), заведущий канцелярией епархии иерей Константин Дьяков, клирик собора иеромонах Севастиан (Андрющенко). Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Дудник.

Накануне, в пятницу вечером, в кафедральном соборе был совершен парастас – особое богослужение с чином поминовения усопших.

Песнопения Божественной Литургии исполнял хор под управлением регента В. Федоровой.

За богослужением молились насельники Свято-Троицкого мужского монастыря, сотрудники Усть-Каменогорского епархиального управления, многочисленные прихожане.

Перед причастием мирян проповедовал священник Константин Дьяков.

После отпуста Божественной Литургии Преосвященнейший Архипастырь обратился к молящимся со словами проповеди.

«Настал особый день в церковном календаре. День, когда вся полнота Святой Православной Церкви «едиными усты и единым сердцем» возносят молитвы пред Престолом Божиим о упокоении всех от века почивших православных христиан, о упокоении праотец, отец, братий и сестер наших. Какой любви и какого великого значения исполнен этот день! Мы молимся и просим милости Божией для тех, кто жил раньше нас, для тех, кто покинул нас, уйдя «в путь всея земли» (3 Цар. 2:2).  Дорогие во Христе братия и сестры, усиленно, сугубо помолимся о наших усопших, о всех знаемых и не знаемых – ведь такая молитва есть самое действенное выражение нашей христианской любви к тем, кто ныне, предстоя пред Господом, дает ответ за все деяния своей жизни. Промелькнут, как вспышка, годы нашего жития, «семьдесят, аще же в силах – восемьдесят лет» (Пс. 89: 10), и придет наш черед надеяться на молитвы близких и милосердие Божие. Посему, не будем лениться и откладывать на потом добрые дела покаяния и любви, но здесь и сейчас горячо и усердно помолимся о усопших, да дарует им Господь Царствие Небесное, и нас, недостойных, помилует и спасет» - из проповеди епископа Амфилохия.

Затем была совершена панихида, на которой сугубо поминались благочестивые основатели града в устье Каменных гор, усопшие прихожане кафедрального собора, насельники и благодетели Свято-Троицкой обители.

В завершение заупокойного Богослужения Преосвященнейший Владыка преподал народу Божию благословение на все доброе и полезное и пожелал всем мира и спасения души.

Справка: В субботу мясопустную, перед воспоминанием Страшного суда Христова, на котором предстанут все живые и умершие, Церковь совершает поминовение "всех от Адама и до днесь усопших во благочестии и правой вере".

По неисповеданному Своему Промыслу Бог предопределил разную кончину людям. "Подобает же ведати, — говорится в Синаксаре, — яко не вси в пропасти впадающий, и в огнь, и в море, и глаголемые пагубы, и студени (холод) и глад; по повелению Божию сие страждут: сия бо (ибо таковы) суть Божии судьбы, ихже ова (когда одним смерти) бывают по благоволению (Божию), ова (другим) же по попущению, другая же (смерть) ведения ради и прощения (грозного предупреждения) и уцеломудрения иных бывают".

В эту субботу Церковь, по своему человеколюбию, особенно молится о тех умерших, которые по тем или иным причинам не получили церковного отпевания или церковной молитвы: "узаконенных псалмов и песнопений памяти не получиша" (Синаксарий мясопустной субботы).

"Если бы все православные христиане стали молиться исключительно только о своих сродниках и друзьях, какая была бы им мзда (Мф. 5, 4), какая была бы им благодать? И грешники любящих их любят (Лк. 6, 32), и язычницы такожде творят (Мф. 5, 47), - пишет святитель Афанасий (Сахаров). - А главное, при таком порядке, когда каждый молился бы только о своих, молитва о любимых сродниках наших и друзьях и о нас самих продолжилась бы лишь в течение нескольких лет или десятилетий после кончины, только до тех пор, пока живы и не позабыли еще усопших знавшие и любившие их, — а дальше некому уже было бы поминать их". 

Мысль о конце нашей жизни, при воспоминании от отшедших уже в вечность, отрезвляюще действует на каждого, кто забыл о вечности и прилепился всей душой только к тленному и мимотекущему.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии