Печать

14 Январь 2016

14 января, четверг. Православная Церковь совершает празднование Обрезания Господня и воспоминает житие и подвиги святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий возглавил служение Божественной Литургии святителя Василия Великого в Свято-Троицком храме соимённого мужского монастыря города Усть-Каменогорска. Архипастырю сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь Свято-Андреевского кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирики собора иерей Алексий Клепиков и иерей Константин Дьяков, протодиакон Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук).

За богослужением пел хор кафедрального собора под управлением регента В. Фёдоровой.

Перед причастием мирян проповедовал священник Константин Дьяков.

Божественная Литургия завершилась славлением празднику Обрезания Господня и святителю Василию, после чего епископ Амфилохий обратился к собравшимся со словами проповеди.

«Сегодня великий праздник Обрезания Господня и начало Нового года по юлианскому календарю, а также день памяти святителя Василия Великого. Господь Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, конечно не нуждался ни в каком обрезании. Его миссия спасения рода человеческого превышала все то, что совершил Авраам и другие праведники. И, тем не менее, он принял это обрезание. Это обстоятельство заставляет нас задуматься над значением обряда, обычая, религиозного обычая.

Мы, люди, имеем физическое тело и даже потребности души реализуем телесным образом. И обычай, в том числе обычай религиозный — это форма, посредством которой мы выражаем наше религиозное чувство. Поэтому внешний церковный обычай и обряд имеет огромное значение», — заключил архипастырь.

После проповеди Преосвященнейший Владыка призвал на молящихся Божие благословение и пожелал всем мира и спасения души.

Справка: На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21Мк. 16, 17Мк. 9, 38-39Лк. 10, 17Деян. 3, 6 Деян. 3, 16Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол.2,11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии