Печать

19 Июль 2015

19 июля 2015 года, в неделю 7-ю по Пятидесятнице, празднование Собора Радонежских святых, Преосвященный епископ Амфлохий возглавил служение Божественной литургии в Воскресенском кафедральном соборе Семипалатинска.

Владыке Амфилохию сослужили: благочинный Семипалатинского церковного округа протоиерей Феодор Проскурин, клирик храма протоиерей Михаил Безродний, духовник Знаменско-Абалацкого женского монастыря игумен Аникита (Макаров), настоятель Иоанна-Богословского храма поселка Жезкент протоиерей Роман Бобровский, секретарь Управляющего епархией иеромонах Силуан (Магилёв), иерей Сергий Жарич, председатель Епархиальной комиссии по делам молодёжи иерей Вячеслав Гутов, настоятель Михаило-Архангельского храма пос. Шульбинск ВКО иерей Антоний Плотников; протодиакон Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), диакон Николай Белоконь, иеродиакон Маниул (Чабанов).  

Проповедь перед Причастием произнёс иеромонах Силуан (Магилёв).

В завершение епископ Амфилохий обратился к собравшимся с архипастырским словом:

«В седьмую неделю по Пятидесятнице читается небольшой отрывок из Евангелия от Матфея, в котором говорится об исцелении двух слепцов, а также немого бесноватого человека.

Эти повествования об исцелениях, которые Спаситель совершал в таком множестве, присутствуют почти на каждой странице Евангелия. Но повествование об исцелении немого бесноватого исполнено каким-то особым смыслом. Наверное, евангелист мог бы просто написать, что Господь исцелил немого. Это было бы так уместно, когда повествуется о том, что только перед этим Он исцелил двух слепцов. Слепых, немых исцеляет Спаситель… Но евангелист пишет о том, что то был не простой немой человек — он был одержим диаволом, злой силой. И Господь особым образом исцеляет этого немого человека. Ему бы, наверное, достаточно было сказать: «Исцеляю тебя, иди, говори!», и тот бы пошел и заговорил! Но то было бы исправление следствия, а причина осталась бы в этом человеке, ибо причина его физической немощи была духовная, он был во власти темной силы.

Господь, исцеливший немого через изгнание беса, способен и каждого из нас исцелить, исцелить нашу личную жизнь и жизнь всего общества, если мы, опираясь на Божию помощь, будем бороться со злом внутри нас, с грехом, с неправдой, открывая сердце свое навстречу Божественной благодати. И тогда, подобно исцеленному немому, будем произносить добрые слова, потому что у нас будут добрые мысли. Мы будем утверждать правду в жизни, потому что внутри нас будет правда, мы будем снисходительны к ближним, потому что сами будем понимать, что такое преодоление греха и как трудно оно дается.

Да поможет нам всем Господь в этом внутреннем духовном делании, которое, оставаясь сокрытым и невидимым для окружающих, отображается в жизни окружающего нас мира добрыми делами и добрыми словами, явлением в мире сем Божией правды. Аминь.»

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии