Печать

14 Январь 2015

14 января 2015 года Святая Церковь празднует Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и молитвенно прославляет великого иерарха и вселенского учителя – святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. В канун праздника, вечером 13 января, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий совершил всенощное бдение в Андреевском кафедральном соборе Усть-Каменогорска.

Во время чтения канона отмечаемому ныне торжеству архипастырь помазал верующих освящённым елеем.

14 января, в сам день празднования, епископ Амфилохий совершил в главном храме епархии – Андреевском соборе – Божественную литургию.

Владыке сослужили духовник Свято-Троицкого Усть-Каменогорского мужского монастыря архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь Андреевского собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирик собора иеромонах Севастиан (Андрющенко), секретарь Управляющего Усть-Каменогорской епархией иеромонах Силуан (Магилев), заведующий канцелярией Усть-Каменогорского епархиального управления иерей Константин Дьяков; диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Засыпкин.

Богослужебные песнопения исполнял хор Андреевского собора (регент – В. Фёдорова).

Проповедь перед Причастием произнёс иерей Константин Дьяков.

В завершение Литургии было совершено славление празднику Обрезания Господня и святителю Василию Великому.

Владыка Амфилохий обратился к собравшимся с архипастырской проповедью, в которой раскрыл духовный смысл нынешнего празднования.

«Сегодня великий праздник обрезания Господня и начало Нового года по юлианскому календарю, а также день памяти святителя Василия Великого. Господь Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, конечно не нуждался ни в каком обрезании. Его миссия спасения рода человеческого превышала все то, что совершил Авраам и другие праведники. И, тем не менее, он принял это обрезание. Это обстоятельство заставляет нас задуматься над значением обряда, обычая, религиозного обычая».

По словам владыки одно лишь формальное исполнение обряда не гарантирует связь с Богом. «Господь обрезался и исполнил этот обычай для того, чтобы всем нам дать понять, что есть религиозный обряд», — отметил Преосвященный Амфилохий.

«Мы, люди, имеем физическое тело и даже потребности души реализуем телесным образом. И обычай, в том числе обычай религиозный — это форма, посредством которой мы выражаем наше религиозное чувство. Поэтому внешний церковный обычай и обряд имеет огромное значение», — заключил архипастырь.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии