Печать

Категория: Богослужения

21 Сентябрь 2017

Божественная Литургия завершилась славлением Божией Матери, после которого епископ Амфилохий окропил молящихся святой водой. После славления Владыка поздравил собравшихся с праздником и обратился к народу Божию со словами Архипастырского наставления.

«Матерь Божия Пречистая! Спаси нас грешных, сохрани от всякого зла, приведи нас к покаянию! Ежедневно такими словами мы искренне и от всего сердца молимся Невесте Неневестной. Сегодня, в светлый праздник Ее рождества, мы прославляем Богородицу, возносим к Ней слова наших молитв. Помолимся о наших родных и близких, о всех болящих, скорбящих и озлобленных, о тех, кто наиболее нуждается в милости и помощи Божией.

 Пусть наши славословия и молитвы будут исполнены любви, покаяния и смирения перед неизреченным Промыслом Божиим, судившем родиться Сыну Божию от дочери праведных Иоакима и Анны. Церковь возглашает сегодня: «Рождество Твое, Богородице, Дево, радость возвести всей вселенней, из Тебе бо воссия Солнце правды, Христос Бог наш» (тропарь праздника). Пусть эта небесная радость о Божией Матери и грядущем Солнце правды, Господе и Спасителе Иисусе Христе ежедневно, ежечасно сподвигает нас к исправлению своей жизни, к покаянию и смирению, к усердному исполнению заповедей Божиих и добрых дел. Пусть Пречистая Владычица наша покроет нас от всякого зла честным Своим омофором и просветит нас светом Сына Своего» - из проповеди епископа Амфилохия.

В завершение богослужения епископ Амфилохий призвал на собравшихся Божие благословение и пожелал всем молитвенного заступничества Невесты Неневестной. Праздничное богослужение завершилось братской трапезой.

Справка: Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6). Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии