Печать

Категория: Богослужения

25 Май 2017

Песнопения Божественной Литургии и праздника Вознесения исполнял хор Андреевского собора под управлением регента А. Мельникова. За Архипастырским богослужением молились насельники Свято-Троицкого мужского монастыря, сотрудники епархиального управления, прихожане кафедрального собора, паломники с окрестных населенных пунктов.

Перед причастием проповедовал ключарь кафедрального собора. Торжественное богослужение завершилось славлением Господу Иисусу, после чего епископ Амфилохий обратился к молящимся со словами проповеди.

«В этот славный день Вознесения, когда мы собрались для прославления Сына Божия, нашего Спасителя, будем помнить, какие события последовали после того, как Христос вознесся на небо и воссел «одесную Бога и Отца». Апостолы вскоре получили дар Святого Духа, и отправились в мир для проповеди Учения Любви всему человечеству. Их труды в несении Слова не были напрасными – результатом проповеди стало рождение в мире Церкви, сообщества верных, объединенных Святым Духом и надеждой спасения. Мы стали плодами их трудов, мы дети их благовестия (ср. 1 Кор. 4:15).

Однако в современном мире недостаточно знать  Христа, быть православным только в ограде Церкви – мы должны, подобно апостолам, нести Евангелие дальше в мир, проповедовать это древнее, и вместе с тем всегда новое Учение Любви. После Пятидесятницы началась эра апостолов, и она продолжается по сей день. Вечно молодая и вечно живая Церковь обновляется Святым Духом, и мы, обновляемые вместе с ней, призваны нести в мир свет Евангелия. Наша слабость, наши грехи и страсти не должны пугать нас – потому что Бог не оставит нас, как не оставил Своих учеников, апостолов, святителей, преподобных и праведных.

Не будем ныне унывать, но зная о скором дне обновления всей вселенной Духом Святым, подготовим себя к принятию Божиих даров, которые есть «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22, 23), и поделимся этими дарами с миром, лежащим во грехе. Это и есть апостольское служение, это и есть то, чего Бог ждет от нас», - из проповеди епископа Амфилохия.

После проповеди Преосвященнейший Архипастырь призвал Божие благословение на молящихся и пожелал всем собравшимся крепости духовных и телесных сил.

Справка. Не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и снова осуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды, которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир (Ин.16,8-10). Грех, содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потому что ''тление не наследует нетление'' (1Кор.15,50). Самый грех, бывший жалом смерти, ее источником, не мог уничтожиться без разрушения тленного тела, т. к. душа падшего человека как бы вся растворилась в плоти и плоть сделалась седалищем греха. И земля через грех человека стала жилищем тления, прилепив к себе сердце человека страстями, ею возбуждаемыми, а потому ''земля и все дела на ней'' должны некогда сгореть, стихии растаять, разрушиться, чтобы явились новое небо и новая земля (2Пет.3,10-13), жилище праведных. Сначала должен был оторваться от пристрастий земных дух человека, потому что в нем начало греха. Должно было возвыситься к Богу и сердце. Когда же будет уничтожен грех, тогда и тело может стать нетленным и духовным, способным к обитанию на небе. На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его ''обителей много'' и что ''лучше'' Ему пойти и приготовить там место верующим и любящим Его, чтобы и они были там, где Он (Ин.14,2-3;16,7). Для отрешения человека от страстей земных и введения в горние обители претерпел Господь смерть, Воскрес и Вознесся на небо. По Вознесении Его дело спасения человека продолжает совершать Дух Святый, посланный Им в мир, очищающий от греха, дарующий жизнь духовную человеку. Пребывая сначала с людьми во плоти, чтобы ввести их в общение с Богом, начальное, видимое, Христос по Воскресении является ученикам лишь по временам, и в теле, уже одухотворенном, как бы устраивая переход от видимого общения к духовному. По Вознесении же Он вводит людей в духовное общение с Собой во Святом Духе. Вот тайна радости святых апостолов после Вознесения Господа, причина, по которой скорбь разлучения с Господом превратилась в великую радость вечного духовного общения с Ним в Святом Духе. Через веру эта радость входит в сердца любящих Христа, как вошла в сердца апостолов (Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Калининский).

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии