Печать

Категория: Богослужения

30 Апрель 2017

На воскресном богослужении молились прихожане и паломники главного храма епархии, насельники Свято-Троицкого мужского монастыря, сотрудники епархиального управления. Песнопения Божественной Литургии исполнял хор собора под управлением регента Андрея Мельникова и мужской хор под управлением Андрея Шагидевича. Перед причастием мирян проповедовал ключарь кафедрального собора.

Праздничное воскресное богослужение завершилась проповедью Преосвященнейшего Владыки Амфилохия.

«Благочестие, вера и любовь святых жен-мироносиц, учениц Христовых, особенным образом прославляется в Церкви в этот третий воскресный день после Пасхи Господней. Священный страх от соприкосновения с чем-то  необъяснимым сменил в их сердцах горечь вечного расставания с Учителем, когда вместо гроба они увидели Божия посланника и услышали слова ангельского благовестия – Его здесь нет, Он воскрес! (ср. Мк. 16:6).

Позже жены-мироносицы узрели своими глазами Господа, и осознали, что не просто это Учитель, не просто Мессия, а воистину Сын Божий и Спаситель мира, победивший грех и смерть. Это знание освободило их от немощи и наделило силой Святого Духа, призвав учениц Христовых к делу апостольской проповеди Евангелия. За это мы их и чтим ныне, прославляя подвиг их благочестия, веры и любви.

Испросим у Господа такой же веры, такой же смелости, как у них – чтоб не бояться нам ничего на пути к Господу, чтобы только страх Божий знали наши сердца. Испросим такой же ревности о Господе, чтобы служить Богу всеми своими мыслями, словами и делами. Научимся у святых жен-мироносиц их добродетелям, чтобы хотя бы в малом уподобиться тем, кто сподобились узреть воочию Воскресшего Христа», - из проповеди Преосвященного Архипастыря.

После проповеди епископ Амфилохий поздравил прихожанок кафедрального собора с праздником жен-мироносиц, пожелав им мира, спасения души, и твердой веры в Господа Иисуса Христа.

Справка: «Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы - образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения - жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике - рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей». (Свт. Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Пресс-служба Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии